Технический учет и паспортизация автомобильных дорог

  1. Технический учет и паспортизация автомобильных дорог

 Технический учет и паспортизация включают сплошную инвентаризацию дорог, проводимую один раз в 8 — 10 лет, и ежегодную их паспортизацию, согласно «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» ВСН 1-83.

Техническую инвентаризацию проводят по всем дорогам общего пользования, на которые отсутствуют технические паспорта или данные технического паспорта требуют уточнения. При технической инвентаризации уточняют перечень дорог общего пользования, их наименование и протяженность, устанавливают или уточняют геометрические параметры дорог, определяют тип и состояние покрытий, оценивают прочность дорожных одежд, проводят инвентаризацию мостов, путепроводов, эстакад, труб, тоннелей, галерей и других искусственных сооружений, проводят учет и дают общую оценку инженерных обустройств и обстановки, собирают данные об интенсивности движения и составе транспортных средств, устанавливают балансовую стоимость дорог и сооружений, относящихся к ним.

 При инвентаризации необходимо в наибольшей степени использовать данные текущего технического учета и паспортизации, проводимого постоянно в порядке, установленном Типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой дороге в отдельности. Основными элементами, подлежащими техническому учету, являются полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, дорожные инженерные устройства и обстановка дороги.

Начало и конец автомобильной дороги определяют по проектной исполнительной документации и уточняют на месте в дорожных организациях.

Качество покрытия оценивают по результатам натурного осмотра с учетом данных сезонных осмотров или детальных обследований дорог по трехбалльной системе (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).